Инклюзивное образование в ДОУ

 Мир «особого» ребёнка интересен и пуглив.

Мир «особого» ребёнка безобразен и красив.

Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт.

Мир «особого» ребёнка иногда он нас страшит…

Почему он агрессивен? Почему он так закрыт?

Почему он так испуган? Почему не говорит? ….

Мир «особого» ребёнка –он закрыт от глаз чужих.

Мир «особого» ребёнка -допускает лишь своих!

(Калиман Н. А)

            Инклюзивное образование в ДОУ – инновационная система образования, позволяющая детям с ограниченными возможностями развиваться в условиях полноценного общества. Данная система образования подразумевает равноправное восприятие всех детей и внедрение индивидуального подхода к обучению, учитывая особенности каждого ребенка. Дети в результате становятся полноценными частями общества.

Приоритетные направления деятельности 

Соединение в педагогической деятельности требований основной и дополнительной образовательных программ с учетом особенностей детей с ОВЗ.

Построение модели сетевого взаимодействия по сопровождению детей с учётом особых образовательных потребностей на основе использования АВА технологии и технологии PEСS.

Определение реестра культурных практик, возможных для использования в работе с детьми ОВЗ и здоровыми детьми в условиях инклюзивного взаимодействия.

Повышение качества образования и эффективности социального взаимодействия детей с учетом их индивидуальных различий

Цель: теоретическое обоснование, разработка и проверка эффективности интегративной модели образовательного пространства через  организацию культурных практик, дополнительного образования дошкольников,  их психолого-педагогического и социального сопровождения в условиях инклюзивного взаимодействия.

Задачи:

  1. Разработать и апробировать концептуальную и содержательную модели интеграции основного и дополнительного образования через организацию культурных практик  с позиции инклюзии
  2. Распространить опыт работы по использованию дополнительного образования и культурных практик
  3. Обновить содержание дополнительного образования и культурных практик в группах комбинированной направленности, форм их организации
  4. Повысить профессиональный уровень педагогов через их саморазвитие, самореализацию и эффективное взаимодействие
  5. Создать развивающую предметно — пространственную среду для реализации культурных практик с позиции инклюзии и интеграции основного и дополнительного образования.
  6.  Создать и внедрить целостную систему психолого-педагогического и социального сопровождения детей с ОВЗ и их родителей